Главная » 2009 » Май » 13 » Фармбизнес
10:26
Фармбизнес

На рынке труда растет спрос на сильных менеджеров по продажам

По данным рекрутинговой компании Antal Russia, около 20% вакансий среднего и высшего управленческих звеньев за период с начала 2009 г. составляют открытые позиции продажах. При этом в марте 2009 г. количество «сейлзовых» позиций увеличилось на 18% по сравнению с предыдущим месяцем.

«В конце прошлого года многие компании значительно сократили штаты. Теперь они могут контролировать издержки и начинают думать о том, как увеличить обороты, - рассказывает партнер Antal Russia Кристиан Леполяр. - Для этого набирают сильных продавцов, которые привлекают в компанию деньги и развивают клиентскую базу. Сейчас на рынке достаточно хороших профессионалов, и у компаний есть все шансы собрать успешную команду».

Вакансий «продавцов» стало меньше, чем до экономического спада, но компании продолжают набирать людей взамен ушедших или не очень эффективных сотрудников. Самым стабильным в этом направлении остается фармацевтический сектор – особых изменений (как в сторону уменьшения числа вакансий, так и их увеличения) в 4-м квартале 2008 г. и 1-м кв. 2009 отмечено не было.

Работодатели стали более тщательно отбирать кандидатов на позиции в области продаж. «Сейчас компании берут менеджеров по продажам среднего звена, которые могут проактивно продавать. Гораздо меньше востребованы менеджеры директорского уровня, способные управлять департаментом или отвечать за стратегии», - говорит Кристиан Леполяр. - Нужны зрелые люди, которые умеют открывать любые двери, обладают обширной сетью полезных контактов и могут продать товар или услугу, даже когда клиент говорит «нет»».

Базовые зарплаты менеджеров и директоров по продажам остаются на том же уровне, что и в докризисные времена, однако бонусы, которые у «сейлзов» составляют значительную часть компенсационного пакета, заметно снизились. К примеру, менеджер по работе с ключевыми клиентами в фармацевтике сегодня получает 60–80 тыс.руб., коммерческий директор – 200–250 тыс.руб.

«Компании в основном смогли выплатить бонусы по результатам 2008 г, - поясняет Галина Немченко, партнер Antal Russia. - Но сейчас стало намного сложнее выполнять планы продаж, а соответственно и заработать бонус».

Просмотров: 1037 | Добавил: cachcir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0